8 (903) 827-74-15

Двигатели ЯМЗ, моделей: 240, 238м2 850, 7511.10, З240 650, 7601  /  Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод)

Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод)

За свою 90-летнюю историю предприятие неоднократно меняло название и модельный ряд изделий, при этом неизменно оставаясь одним из лидеров российской автомобильной промышленности.

Завод основан в 1916 году известным русским инженером и предпринимателем В. А. Лебедевым с целью сборки легковых и санитарных автомобилей для фронтов 1-ой мировой войны. Пройдя путь авторемонтных мастерских, затем промышленного авторемонтного производства, ЯГАЗ к середине 1920-х гг. стал третьим по величине (после ЗИС и ГАЗ) автомобильных предприятием страны.

Именно в Ярославле, на Государственном автомобильном заводе № 3 в 1925 г. были собраны первые отечественные трехтонки Я-3. В 1920–30 годы из цехов развивающегося предприятия вышли также первые 4-, 5-, 8-тонные автомобили.

Завод всегда успешно решал задачи, поставленные государством перед национальной промышленностью. В середине 1930-х годов здесь было освоено производство первых 4-5-тонных самосвалов для главных строек страны ЯС-1 (ЯС-3, -4); выпущены спец. изделия по заказу военных ведомств — грузовики повышенной проходимости ЯГ-10, ЯГ-12.

Значителен вклад ЯГАЗа в формировании системы городского транспорта: в 1930-е годы в крупнейших городах страны начали работать первые российские троллейбусы ярославского производства ЛК-1, ЯТБ-1 (-2, -4), включая 2-этажные троллейбусы ЯТБ-3 на улицах Москвы, а также первые автобусы среднего и большого класса вместимостью 80–100 человек ЯА-1, ЯА-2.

В это время начинается экспортная деятельность предприятия: в 1935 году поставлена первая партия грузовиков Я-5 в экспортном исполнении.

В годы Великой Отечественной войны завод выпускал продукцию оборонного назначения, в том числе артиллерийские гусеничные тягачи Я-11 и Я-12.

Параллельно, к 1945 году, было разработано семейство автомобилей нового поколения грузоподъемностью 7–12 тонн: двухосных ЯАЗ-200 (в 1947 году производство передано на МАЗ) и трехосных ЯАЗ-210 (в 1958 году передано на КрАЗ).

В 1947–49 годах Ярославский автомобильный завод освоил выпуск автомобильных дизельных двигателей для перспективной техники. Первыми моделями стали двухтактные 4-цилинровые дизели ЯАЗ-204 и 6-цилиндровые ЯАЗ-206, мощностью 110–165 л.с. Семейство двухтактных двигателей выпускалось на предприятии до 1993 года.

С 1958 года Ярославский моторный завод специализируется на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, коробок передач, сцеплений, силовых агрегатов и является лидером российского дизелестроения.

С 1947 по 2007 год на предприятии выпущено более 4,5 млн. дизельных двигателей для различной народно-хозяйственной техники.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов специалистами завода разработано семейство четырехтактных двигателей размерности D x S = 130?140 мм с мощностным диапазоном 180–500 л.с. Представленное 6-, 8-, 12-цилинровыми моделями в V-образном исполнении новое семейство предназначалось для комплектации автомобилей МАЗ, БелАЗ, КрАЗ, МоАЗ, тракторов «Кировец» и других изделий. Пройдя ряд глубоких модернизаций, 6- и 8-цилиндровые двигатели остаются главной производственной продукцией до настоящего времени.

В 1980-е годы ПО «Автодизель» (ЯМЗ) начало серийный выпуск перспективных двигателей многоцелевого назначения семейства ЯМЗ-840 мощностью 412–800 л.с., спроектированных для тяжелой промышленной техники.

Важным условием конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях является производство высококачественной продукции, соответствующей международным стандартам. В 1990-е годы ОАО «Автодизель» одним из первых предприятий российского автопрома освоило выпуск двигателей, обеспечивающих выполнение международных экологических норм Евро-1, Евро-2. В 2004 году получило сертификат соответствия стандартам Евро-3. А с 2008 года начат серийный выпуск двигателей Евро-3. В настоящее время начата работа по освоению производства деталей цилиндропоршневой группы для двигателей Евро-4.

Ключевым фактором обеспечения стабильности производства явилось создание, внедрение и широкое распространение перспективных изделий. В середине 1990-х годов предприятие активно работало на новых рынках сбыта, существенно увеличив номенклатуру базовой продукции. Таким образом, среди главных потребителей двигателей ЯМЗ стали крупнейшие автомобильные, комбайновые, тракторные заводы, заводы дорожных машин, предприятия ж/д профиля России и стран СНГ.

Решением задачи расширения номенклатуры выпускаемых изделий стало освоение в 1994–2000 годах нового продукта — силовых и электрогенераторных установок на базе дизелей ЯМЗ. С 2001 года «Автодизель» осуществляет промышленное производство электроагрегатов и установок для привода насосов, компрессоров семейства АД и ЯСУ.

В 2001 году предприятие вошло в состав холдинга «РусПромАвто» как дивизион «Ярославский дизель».

Сегодня под маркой «ЯМЗ» выпускается:

  • два семейства 6-, 8- и 12-цилиндровых дизелей мощностью от 150 до 800 л.с., включающих 60 базовых моделей, модификаций и свыше 250 комплектаций;
  • 9 моделей (30 комплектаций) 5-, 6-, 9- и 14-ступенчатых коробок перемены передач;
  • 2 типа (15 комплектаций) сцеплений;
  • 5 моделей (46 комплектаций) электрогенераторных станций, а также силовые установки для привода насосов, компрессоров, буровых механизмов мощностью 60–475 кВт;
  • свыше 1200 позиций оригинальных запасных частей ко всем моделям двигателей и силовых агрегатов.

Давно заслужили признание высокие эксплуатационные качества дизелей ЯМЗ:

  • надежность и экономичность при работе в различных климатических условиях,
  • простота технического обслуживания и высокая ремонтопригодность,
  • значительный моторесурс до капитального ремонта (до 800 тыс. км пробега или 10–13 тыс. часов).

Высокий уровень ярославских двигателей неоднократно подтверждался в ходе международных соревнований по ралли-рейдам в классе грузовиков. Спортивные автомобили КамАЗ с двигателями ЯМЗ-7Э846 стали шестикратными победителями самых престижных марафонов «Париж-Дакар» в 1996, 2000, 2002—2005 гг., а также многих этапов кубков мира 1995—2004 гг.

Дизели ЯМЗ устанавливаются более чем на 300 видов изделий:

  • автомобили, седельные тягачи, самосвалы, лесовозы;
  • городские, пригородные и междугородные автобусы;
  • карьерные самосвалы, скреперы, подземные автопоезда, трайлеры, аэродромные тягачи;
  • промышленные и сельскохозяйственные тракторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики;
  • специальные транспортные машины и спец. изделия оборонного назначения;
  • зерно- и кормоуборочные комбайны, с/х энергосредства;
  • экскаваторы, краны, дорожные катки, автогрейдеры;
  • путевые железнодорожные машины, автомотрисы;
  • дизель-электрические, компрессорные станции, насосные установки, катера, снегоуборочные, коммунальные машины, валочно-пакетирующую технику, снегоболотоходы, судовые установки и другие изделия.

Чертежи и ресурсы двигателей ЯМЗ типа: 7511.10, 240, 238м2 850, З240 650, 7601

Чертёж двигателя ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 обычно применяются в грузовых автомобилях, тяжелой авто технике,  тракторах и тягачах. Чертеж выполнен в виде рисунка двигателя, чаще всего в разрезе, в боковом и главном видах.

Конечно, лишь профессионалы смогут понять этот чертеж, поскольку простому человеку несведущему разобраться в нем практически невозможно. Количество мелких деталей, которое бросается в глаза для человека без образования попросту невозможно собрать в единую картину и понять, как работает двигатель.

Чертёж двигателя хорошо отражает поршни и цилиндры, а так же расположение цилиндров. Однако на этом, пожалуй, для простого человека понимание чертежа обрывается. Действительно, конструкция дизельных двигателей от ЯМЗ очень непростая. И, что удивительно далеко не всем специалистам удается понять строение, оценив чертеж двигателя.

Двигатель ЯМЗ 238м2 850.

Данный двигатель производится на ярославском моторном заводе, который специализируется на двигателях и моторах для различного автотранспорта. Благодаря чему и появилось название - ЯМЗ. Это значит - серийный выпуск данного ряда двигателей производится на ярославском моторном заводе.

Дизельный четырехтактный двигатель 238м2 850  предназначен для тяжелого автотранспорта, самосвалов, военной техники или автоцистерн. Мощности данного двигателя достаточно для эффективной работы транспорта в тяжелых условиях. Непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение позволяют вырабатывать больше мощности при минимальных затратах топлива. При этом рабочий объем двигателя составляет порядка 14, 9 литров. Двигатели ЯМЗ 850 и 238м2 весят около 1400 тонн, и представляет собой лучший в своем ряде тяжелый двигатель.

Двигатели ЯМЗ 7511.10

По сути двигатели ямз 7511.10 - это новая технология сборки восьмицилиндровых дизельных двигателей, которая удовлетворяет всем потребностям по выкладке максимальной мощности в любых тяжелых условиях. По результатам тестов двигатель ямз 7511.10 целиком и полностью удовлетворяет всем европейским стандартам Евро-2. Уровень качества конструкции двигателя - выше всяких похвал долгосрочная работа и максимальная работоспособность гарантируется всем обладателям машин, которые выбирают 7511.10.

Устройство данных двигателей стандартно - восемь цилиндров, V-образный. Двигатели 7511.10 четырехтактные, с жидкостным охлаждением двигателя и непосредственным впрыском. Ресурс работы двигателя составляет 800

Двигатель ЯМЗ 6581 и 6582.10

Эти агрегаты предназначены для установки на различные тяжелые автомобили, такие, как «Урал», МАЗ и тому подобные. Двигатели 6581 и 6582.10  изготавливаются на ярославском моторном заводе, который славится высочайшим качеством. Комплектация двигателей и силовые агрегаты по контролю выброса вредных веществ в атмосферу соответствует европейскому стандарту Евро-3.

6582.10 и 6581 являются дизельными и четырехтактными. Они состоят из восьми цилиндров, которые расположены в V-образно. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил. Среди плюсов стоит отметить - непосредственный впрыск, воспламенение от сжатия,  жидкостное охлаждение двигателя. Вес свыше полутора тонн.

ЯМЗ двигатель и его ресурс.

Ярославский завод не нуждается в представлении, он широко известен на территории ближнего зарубежья и России. На моторном заводе создается высококачественная продукция, работоспособность и мощность дизельных двигателей неоспорима, что является соответственно и гарантом качества. Именно поэтому продукция предприятия используются на большей части отечественной техники.

ЯМЗ двигатель ресурс, которого составляет порядка 800 000 километров до капитального ремонта, часто устанавливают на тягачи. Подобные двигатели ценятся при работе на грузовых авто, все благодаря их неоспоримому качеству и огромному сроку эксплуатации.

Для дальнобойщиков отлично подойдут 6581-ые, поскольку их ресурс составляет около миллиона километров. А для карьерных самосвалов отлично подойдет 236ой двигатель ресурс, которого 700 000 километров.

Покупка двигателя.

Мы очень часто получаем письма с подобного рода пометками - «Куплю двигатель ЯМЗ240 650». Ответом на такие письма чаще всего служит - адрес официального магазина ООО "Мотор-Сервис". Один из примеров подобного письма, в котором даже указаны характеристика, мы хотели бы показать:

На КамАЗе требуется поменять движок, поскольку старый полностью пришел в негодность, после попадания в аварию. Необходимо что-то с прочной конструкцией, мощный, с двенадцатью цилиндрами и чтобы рабочий объем был в районе 22 с половиной литров. Исходя из вашего ассортимента, сделал вывод, что оптимальный для меня вариант, это 240ой тип. Поэтому вам оставляю заявку. У вас куплю двигатель 240 650, уточните, пожалуйста, адрес магазина и стоимость.

Оптовые закупки.

К нам так же обращаются относительно оптовых закупок. Пример письма:

Закупаю двигатели ЯМЗ 7601, только по заводским ценам с целью продажи в магазине спецтехники для тяжелого автотранспорта, грузовиков, тягачей, карьерных самосвалов, дальнобойщиков и сельскохозяйственной техники. Покупку осуществляю напрямую с завода либо через поставщиков.

ная о качестве, отдаю предпочтение именно ваше ярославскому моторному заводу. Поэтому именно в качестве основного ассортимента закупаю двигатели для продажи в Ярославле. Могу так же выполнять работу поставщика или продавать продукцию прочим компаниям для перепродажи или конкретного использования. К тому же приобретаю коробки передач, запчасти, однако основной приоритет - двигатели. Я представлю опытную и надежную организацию.